Алексей Ружников. Инструкция по получению «волшебного пенделя»

Алексей Ружников. Инструкция по получению «волшебного пенделя»

Известный бийский ведущий Алексей Ружников рассказал о тонкостях своей профессии, а также о том, как начал собственное дело в сфере индустрии развлечений, создав салон праздников «12 СМОКИНГОВ».

 

Как стать профи

- Добрый день, Алексей! Первый вопрос – все знают тебя как ведущего праздников. Как получилось так, что ты начал собственное дело и открыл салон праздников «12 смокингов»?

— Все началось с того, что в один прекрасный день встал выбор дела всей жизни. Идея создать профессиональное агентство праздников родилась чуть больше года назад. На тот момент за плечами был солидный багаж мероприятий, работа в качестве арт-директора клуба Cherry, заодно подобралась компания специалистов ивент-индустрии. Честно признаюсь, еще в начале 2000-х я и не думал, что сфера развлечений шагнет так далеко вперед. И в какой-то момент я понял – нужно идти в ногу с коллегами и выходить из категории «просто ведущий» на качественно новый уровень и открывать свое дело.

- Ты сделал акцент на слове «профессиональное». Что ты вкладываешь в это понятие? И как много профессионалов индустрии праздника в нашем городе?

— Чтобы пересчитать действительно специалистов, — я сейчас говорю именно про ведущих и организаторов – пальцев на руках точно хватит! И если поднимать вопрос о конкуренции, то тех, кто выдает действительно качественный продукт, я конкурентами назвать не могу, скорее это «коллеги по цеху». Мы так же делимся заказами друг с другом, общаемся, встречаемся. В горячий сезон работы хватает всем. А если делить профи и непрофи… Последние 2 года наблюдается сумасшедший ажиотаж в праздничной сфере. Ощущение, что прошел праздничный дождь и после него, как грибы, начали вырастать ведущие, агентства, фотографы, артисты и все-все-все! В чем секрет? Все просто – обыватель видит со стороны примерно так: «Пришел я на праздник, там парень с микрофоном поболтал с гостями, сказал пару тостов, провел 5 конкурсов и за 6 часов «бла-бла-бла» получил мою зарплату за пол-месяца (!) А почему я так не могу?» И в этот момент на одного горе-тамаду в мире стало больше…

 

Инвестируй в себя

- Как же можно стать профессиональным ведущим?

— Иметь желание и творческую жилку, нарабатывать опыт и учиться. Для меня в свое время отличным стартом стали клуб «Турбо-Дизель» и ресторан-клуб «Черри». Благодаря им, я стал сначала клубным МС и позже вырос в арт-директора и ведущего. И учиться, конечно же, нужно всегда!

- На ведущих учат?

— Не поверишь, учат! Для меня это однажды тоже стало открытием, когда я попал к Виталию Доле и его команде на Международную академию ведущих «Сибирский вариант» в город Омск. За 4 дня учебы столько информации узнал, сколько в вузе за год не выдают. Колоссальный обмен опытом, знакомства, обучение, гигабайты практического материала…. Теперь ежегодная учеба в формате семинаров и мастер-классов для меня это обязательный элемент. Это тот самый «волшебный пендель», который заставляет тебя совершенствоваться в своем деле. Обходится это недешево, но чтобы быть на волне успеха – нужно инвестировать в себя. Кстати, уже в конце сентября я буду Москве в числе 150 ведущих из России, Украины, Казахстана и Беларуси на «Russian Showmen Week» — грандиозное мероприятие, на котором будут рассмотрены бизнес-аспекты работы праздничных агентств и непосредственно ведущих. Также 2 дня плотно посвятим мозговым штурмам, участие в которых примем не только мы, но и авторы «Вечернего Урганта», Comedy Production и канала ТНТ. Будет весело и очень полезно!

 

Хобби + бизнес

- Все же работа в сфере развлечений это бизнес?

— Это бизнес если ты подходишь к этому как к бизнесу. И все ведущие и агентства, кто сегодня действительно популярны, — в первую очередь бизнесмены. Это не значит, что они перешли на «Темную сторону силы» и творчеству они предпочли зарабатывание денег. Просто творчество встало на правильные бизнес-рельсы. Для меня одним из примеров является очень популярная в Казани ведущая и владелица собственного театра праздника «BRAVO!» Наиля Хабибуллина. С ней мы, кстати, познакомились в Омске на «Сибирском варианте» и дружим до сих пор. У нее год расписан так, что диву даешься – как она это все успевает?! Среди ее заказчиков крупные федеральные компании, правительство республики Татарстан. Могу дать гарантию – если бы для нее ведение праздников было просто хобби и «заработком на выходных» — я бы о ней не услышал никогда. Она на самом деле классный организатор со своей командой, отличная ведущая и настоящая бизнес-вумен.

Мы долго шли к тому, чтобы «12 смокингов» были не просто агентством праздников «для души». Мы открыли офис, оформили ИП, вкладываем в оборудование, костюмы, рекламу…. Если хотите зарабатывать в нашем «бизнесе с несерьезным лицом» — будьте готовы к серьезному ведению дел. Большой заказчик сегодня очень редко работает с «вольными стрелками». Особенно в последнее время, когда в солидных праздничных мероприятиях можно поучаствовать, лишь выиграв тендер. Привыкаем теперь и к этому!

Очень в плане организации бизнеса помог практикум «Путь к первому миллиону в event –индустрии» от Президента ассоциации свадебных специалистов (да, есть и такая организация!) Александра Синютина. 4 дня мы выясняли для себя — почему мы в этом бизнесе, составляли бизнес-планы, узнавали, каким должен быть сайт ведущего, как организовать грамотный PR… Занятия начинались в 10 утра. Завершались в 8 часов вечера. Если бы это были классические пары в вузе, меня (да и вас) просто бы оттуда вынесли. Здесь же все было настолько живо и интересно, что мозг кипел от идей и сил хватало еще на выполнение домашнего задания!

 

Работать надо командой

- Какие крупные проекты вы уже воплотили в жизнь, и сколько человек обычно трудится в твоей команде?

— Из крупных проектов стоит отметить День Энергетика, который мы проводим уже шестой год подряд и в прошлом году мы получили неоценимый опыт при организации 20-тилетия ТД Аникс. Колоссальное мероприятие с очень сильной идеей, которую попытался донести до гостей праздника Юрий Александрович Никитин. И это действительно получилось! В рамках этого проекта мы работали не только над сценарной частью, но и разного рода техническими аспектами, занимались организацией выступления группы «UMA2RMAH».

На вопрос о количестве человек в команде и их статусе отвечу так – каждый проект уникален и каждый раз его воплощает в жизнь разное количество людей. Никто из них не сидит у нас в офисе с 8 до 17 часов. Но могу сказать одно: за работу приглашенных нами людей мне, как организатору, стыдно не будет. Потому что уже было стыдно за других в начале карьеры, и свою ложку дегтя я уже съел. На сегодняшний день мы располагаем проверенной командой, которой под силу действительно серьезные проекты. Взять, к примеру, свадьбу, которая состоялась в начале сентября этого года. За 2 месяца мы смогли устроить роскошное мероприятие, в котором участие приняло порядка 30 специалистов: артисты, ведущие, артисты, координаторы, пиротехники, фотографы и видеографы.… Причем география была достаточно широка: Алтайский, край, Новосибирск, Кузбасс.

- Какие планы на будущее?

Стать лучшими, повышать уровень мастерства и находить новых интересных людей, которые, как и мы хотят стать лучшими и расти вместе с нами в творческой индустрии. Обязательно проведем школу невест этой осенью, чтобы уже следующим летом воплотить в жизнь яркие свадебные проекты!

Алексей Тырышкин, «Деловой Бийск», фото Фото Ольги Некравцовой.

Автор: Алексей Тырышкин

Алексей Тырышкин

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


4 × = тридцать два

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подняться наверх