Бийская публика смеялась на «50 оттенках» и не пошла на «Левиафан»

Бийская публика смеялась на «50 оттенках» и не пошла на «Левиафан»

Два наиболее обсуждаемых в последнее время фильма, «Левиафан» и «50 оттенков серого», я посмотрела в бийских кинотеатрах специально — просто чтобы быть в теме. Или, как модно говорить, в тренде.

Ну вот я в теме, в тренде, однако особого удовольствия от этого, честно говоря, нет.

«Левиафан» в практически пустом зале, «50 оттенков серого» — в зале, почти полном. В первом случае — абсолютная тишина, во втором — неистовое девичье хихиканье в более-менее эротические моменты. Первый — очень реалистичный, второй — сущая сказка. Пить водку направо и налево, материться, не убирать на кухне и носить страшные в катышках кофты — это может каждая девица, а вот случайно встретить юного мультимиллиардера, который в душе садист, но при этом чрезвычайная няшка — это, пожалуй, вряд ли.

Вот о чём ты можешь помечтать. Вот на что ты можешь рассчитывать. Судя по выбору зрителей, люди предпочитают мечтать. Но не всё так просто. Давайте не будем забывать, что «50 оттенков» снимали в Голливуде, а «Левиафан» — в мурманском посёлке Териберка.

Кстати, что это за жуткое место? Судя по фильму, это просто жопа мира, где чуть ли не с младенчества знакомятся с алкоголем, жители прозябают, вымирают, никогда не улыбаются. Руины, развал всего и вся, кости чудовищ на берегах. Но набираем в социальной сети вконтакте «Териберка» и видим удивительную вещь: в лидерах поиска сообщества «Териберка-Тур», «Териберка — начало земли русской», «Я люблю Териберку»… В самих топиках пишется об организации отдыха, достопримечательностях, выкладываются фотографии, живые люди пишут отзывы.

Цитата из (рекламного) паблика: «Териберка — удивительное место для спокойного отдыха на природе, наслаждения тишиной и свежим морским воздухом, прекрасное место как для экотуризма, так и для активного отдыха». Что же, закошмарил Звягинцев российскую глубинку?

Я понимаю, то, что показано в фильме, в Териберке есть, но всё-таки настораживает, что очень многие смотрят художественный фильм как документальный, потому что он очень реалистичен. Что есть, то есть. Но всё-таки не стоит забывать — это вымышленный сюжет, вымышленные обстоятельства. Я никак не могу отнести себя к ура-партиотам, но меня несколько коробит разлетевшееся по интернету «наконец-то нам показали реальную российскую действительность». А раньше что, вы были слепые? Вы этого не видели без помощи большого экрана?

«Антироссийский», как его называют, фильм, снятый с учётом художественной коньнктуры, мне не нравится не потому, что он антироссийский (тогда и сайт «В Бийске» весьма антироссийский — местами), а потому что он скучный, а напрашивающиеся парраллели (это правда — значит, и то правда. Раз они реалистично пьют водку и говорят, что у любого чиновника в России тёмное прошлое — значит, власть наша вплоть до уровня последнего посёлка — полное фу) — по сути, это манипуляция.

При просмотре «50 оттенков серого» таких сомнений — а не обманывают ли меня? — не возникает, ты точно знаешь, что обманывают.

«Левиафан» не получил Оскар. Что вы думаете по этому поводу?

 

 

Справка:

«Пятьдесят оттенков серого» (англ. Fifty Shades of Grey) — американский кинофильм режиссёра Сэм Тейлор-Джонсон по одноимённому роману писательницы Э. Л. Джеймс. Мировая премьера состоялась 11 февраля 2015 года.
Сюжет
Май 2011 года. Анастейша Стил — скромная девственница, студентка литературного факультета на северо-западе США — живёт в американском Ванкувере вдвоём с подругой-сокурсницей Кэтрин «Кейт» Кавана. За неделю до выпускного в университете Анастейша, по просьбе заболевшей Кейт заменить её, едет в Сиэтл и берёт интервью у молодого красавца-миллиардера Кристиана Грея (англ. grey — серый). Интервью складывается не очень удачно, и Анастейша сомневается, что они когда-либо встретятся вновь. Неожиданно Грей появляется в хозяйственном магазине, где девушка работает продавцом, и покупает там кабельные стяжки, изоленту и верёвку, два рабочих комбинезона. Их знакомство продолжается, Анастейша постепенно узнаёт о тайных сексуальных увлечениях богача, становится предметом его одержимости. Следующую поездку в Сиэтл она совершает уже на личном вертолёте миллиардера. И затем в статусе возлюбленной, преодолевая страхи и сомнения, постигает тайну «красной комнаты», заключает необычный договор и принимает участие в осуществлении шокирующих фантазий…

«Левиафан» — киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, изображённая режиссёром Андреем Звягинцевым в условиях современной России. Левиафаном в Ветхом Завете (Иов. 40:20—41:26, Ис. 27:1) называют мифологическое морское чудовище. В фильме этот библейский образ используется как метафора государственной власти[5]. Подобное отождествление впервые использовал Томас Гоббс, который в своём трактате сравнил государственную машину с Левиафаном, так как и первое, и последнее уничтожают человеческую природу и свободу.

В ноябре 2014 года фильм вышел на экраны в Великобритании. В России картина вышла в прокат 5 февраля 2015 года. Главные роли исполнили Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков и Роман Мадянов.

Главный герой, автослесарь Николай Сергеев, живёт вместе с женой Лилией и сыном от первой жены Романом в маленьком приморском городке Прибрежный, в доме на берегу небольшой бухты, куда порой заплывают киты. Николай поддерживает приятельские отношения с местным полицейским Поливановым и его супругой, а также с подполковником ДПС Дегтярёвым (Степаныч), которому он периодически чинит бесплатно его старенькую «Ниву».

Когда коррумпированный мэр города Вадим Шелевят пытается изъять практически всё имущество Николая — дом, автомастерскую и его собственные земли, установив выкупную сумму в 639 тысяч рублей (которая не позволяет приобрести жильё в городе), главный герой прибегает к помощи старого армейского друга Дмитрия Селезнёва, ныне уважаемого столичного адвоката. После того, как суд во второй раз выносит решение в пользу мэра, Дмитрий определяет единственный способ борьбы с политиком — найти на него компромат…

Автор: Анна Наседкина

Анна Наседкина

2 Комментарии

  1. Валентина

    Пустой зал, полный зал, все это не показатель хорошего фильма. Полные залы как правило набирают фильмы которые на это ориентированы (Железный человек, Мстители, Голодные игры), фильмы которые интересно смотреть на большом экране, где все взрывается и летает, где можно пожевать попкорн и поржать. Меньше набирают фильмы на поплакать, еще меньше русские фильмы. Стоит ли удивляться? Я думаю нет. «Левиафан » лично я для себя решила посмотреть дома, наедине со своими эмоциями и мыслями. Этот фильм уже получил свою, надеюсь заслуженную оценку критиков, уже одна номинация на Оскар отличает его из массы прочих, хотя статуэтку ему так и не дали.
    У Оттенков в отличие от Левиафана была потрясная маркетинговая компания и, к сожалению, на этом все. Фильм откровенно разочаровал. Он имеет место быть как отдельное произведение, но атмосферу книги он не передал (и я сейчас говорю не о постельных сценах). Вот Вам и ожидаемый результат: создатели Оттенков хотели собрать бабла? Они его собрали, только за первый уикэнд фильм окупил свой бюджет чуть ли не в три раза. Левифан, хотели выйти с серьезным фильмом достойным серьезных наград? Они это сделали.
    Так что я считаю все все на месте и все как надо и как задумывалось.

  2. «четвертая работа Андрея Звягинцева могла дойти до барнаульского зрителя еще полгода назад. Но организаторы «Шукшинского кинофестиваля – 2014″ отказались брать «Левиафан» в конкурсную программу, сославшись на то, что этот фильм «очерняет Россию»

    http://barnaul.bezformata.ru/listnews/film-leviafan-shestyu-seansami/29232755/

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


два + = 10

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подняться наверх