Тонкости «переобувки» в зимнюю резину

Тонкости «переобувки» в зимнюю резину

Зима традиционно застает основную массу автомобилистов врасплох. Отсюда – многочисленные аварии во время первого снега и гололеда, и огромные очереди на шиномонтажках. Специалисты в очередной раз предупреждают – к холодному времени года нужно готовиться заблаговременно. Почему? Об этом и пойдет речь в нашем материале.

 

Своевременная замена шин экономит не только время

— Выгода, что вы посетите шиномонтажную мастерскую до «аншлага», заключается в том, что мастер сможет уделить вашим колесам больше внимания, — говорит Константин Черепанов, директор СТО «Автомир». – При осмотре колеса может выясниться, что помят диск или на шине выскочила грыжа. Устранение этих проблем требует некоторого времени, а в авральные дни мастеру заниматься правкой или ремонтом просто некогда.

- Не повредит ли зимним шинам тот факт, что мы их уже «обули», а зимы как таковой еще нет?

— Осеннее солнце даже в погожий день не может достаточно прогреть землю, поэтому негативного влияния не будет. Как и в обратном случае, когда, не дожидаясь календарного лета, вы меняете зимнюю резину на летнюю при достижении среднесуточной температуры в течение трех дней выше +7 градусов. Это европейская норма.

Отмечу еще один момент. Диски колес, как ни какая иная деталь автомобиля, чаще всего соприкасается с агрессивной внешней средой, состоящей из грязи, снега, льда, соли и продуктов нефтехимии. За 2-3 года даже на алюминиевом диске образуются очаги коррозии, не говоря уже о стальных дисках. Учитывая, что современные покрышки в основном бескамерные, при замене резины вы рискуете получить стабильно спускающее колесо из-за боковин диска, покрытых коррозией. Дело в том, что образовавшаяся ржавчина или окислы на алюминиевом диске, пока их не трогают, прижаты шиной, поэтому место сопряжения с диском остается герметичным. Когда же вы заменили шину, плотного контакта с изъеденным коррозией диском может не быть, и колесо будет постоянно терять давление. Чтобы этого не случилось, современные шиномонтажные мастерские производят работы по следующему алгоритму: снимают шину, осматривают диск. Если обнаружена коррозия, то дрелью со специальной насадкой снимают ржавчину до металла. Затем наносят слой защитной краски и герметика. Окончательная процедура – проверка накачанного колеса на герметичность в ванне. Только при таком комплексном выполнении работ вы можете быть уверены, что ваши колеса мастер переобул по всем правилам.

Но еще раз вернусь к фактору времени: если вы обратитесь в шиномонтажную мастерскую, когда в ней сезонные очереди, вам придется смириться с напором ожидающих за вами клиентов. А нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.

 

Держи баланс и береги шипы!

Примечательно, но при балансировке колес в некоторых шиномонтажных мастерских спрашивают – быстро вы ездите или не очень? Тем, кто ответил, что предпочитает спокойную езду, выставляют погрешность не 5, а 15 граммов. Мастеру так быстрее и проще произвести балансировку. Разница же будет ощущаться на скоростях за сотню. При погрешности в 5 граммов биения руля не будет, а вот при 15 граммах оно уже будет ощущаться. Мало того, что это нервирует, так еще происходит усиленный износ элементов подвески и рулевого управления. Если не горите желанием произвести внеочередную замену ступичных подшипников и/или рейки, то на величину выставляемой погрешности следует обращать внимание.

- Часто автолюбители покупают сразу второй комплект шин и дисков, надеясь сэкономить на «переобувке».

— Сразу разочарую – при сезонной смене резины в любом случае необходимо производить балансировку, а это составляет примерно 70% от стоимости всех работ по «переобувке». Поэтому особой выгоды от второго комплекта вы не получите — только за операцию «снять-поставить». Скажем, выполняя эту работу самостоятельно с комплекта колес 14 размера вы сэкономите не более 150-200 руб. Если же учесть, что многие тянут до последнего, и переставляют колеса у себя в гаражах во время пронизывающего ветра с дождем или снегопада, то экономия выходит весьма сомнительная.

Балансировку надо производить периодически, а не так, что раз отбаланисировал и ездишь до полного износа протектора (идем лечить зуб, когда он уже болит). Дисбаланс получается не только от постепенного износа шин (резкие торможение и разгон существенно ускоряют этот процесс), но и от случайно застрявших камешков в протекторе, и от отвалившегося грузика, приклеенного несколько сезонов назад на литой диск, и от появившейся и незалеченной грыжи.

С шипованными шинами еще осторожнее надо обращаться, так как они требуют обкатки. Иногда приходится наблюдать такую картину: приехал человек в мастерскую, поставили ему шипованную резину. Он рванул с места стало слышно, как по дороге разлетаются отвалившиеся шипы… Дело в том, что шипы в новой резине держатся только за счет сдавливания стенок отверстий, в которые они посажены. Чтобы они продавили «дорожку» в гнезде, необходима обкатка: от водителя требуется на протяжении не менее 150 километров ездить со скоростью не более 60 км/ч., и не допускать резких разгонов и торможений.

Вопрос выбора зимних шин – шипованные или фрикционные («липучки») — по-прежнему один из самых обсуждаемых. Часто бывает, что человек всю жизнь проездил на «липучке», а в последний год переобулся на шипы. Оказывается, что он сменил место жительства, раньше жил в городе, теперь имеет загородный дом. Соответственно, сменились и дорожные условия. «Липучка» хороша на чистых дорогах, во время слякоти или очень сильного мороза, когда асфальт становится тверже бетона. Езда по наледи и снежным переметам не для нее. Достаточно пару раз хорошенько побуксовать в сугробе, ее фрикционный слой забьётся снегом, она станет похожа на кусок мыла.

И наоборот, шипованные шины оптимальны для загородных дорог, гололеда и снега, у них и рисунок протектора крупнее. Но на мокром асфальте с солью и песком они едут хуже. Вывод: выбирайте зимние шины в зависимости от условий эксплуатации.

- Среднестатистический российский автовладелец часто расценивает колеса не с точки зрения безопасности, а стоимости. Применительно к китайским шинам по прежнему можно сказать «купил-плюнул-выкинул» или их качество изменилось?

— Современные китайские шины серьезно подтянулись по качеству, сохранив привлекательную цену. В последнее время «китайцев» активно покупают не только водители грузовиков, но и легковых авто. Соотношение цена/качество у некоторых китайских/тайваньских марок действительно хорошее.

 

Сломалась шпилька? Меняй все!

Шпильки колес – основа безопасности на дороге, поэтому пренебрегать заботой о них не стоит. Как и у любой детали срок ее службы ограничен. Особенно этому способствует выкручивание и закручивание с помощью пневмопистолета — от мастера требуется чувство меры и опыт. Но, как ни крути, менять шпильки время от времени приходится. Поломка одной из шпилек — показатель того, что и остальные недолго прослужат, поэтому меняйте сразу все. Стоят они недорого, но желая сэкономить и заменить лишь одну, потеряете больше. Ведь основные затраты на услуги СТО состоят в разборе ступицы, поэтому одновременно заменить 4-5 шпилек (в зависимости от модели машины) выйдет гораздо дешевле, чем разбирать и собирать несколько раз ступицу, каждый раз меняя очередную сломавшуюся шпильку.

А вообще для современных автомобилей работает принцип, что при возникновении подобных проблем замене подлежит целиком ступичный узел (вместе с подшипниками). С точки зрения обывателя – это разорительство, но с точки зрения безопасности, которой сейчас отдают должное ведущие автопроизводители, правильный шаг.

2013

Автор: Алексей Тырышкин

Алексей Тырышкин

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


7 × = тридцать пять

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подняться наверх