Дыхание кризиса: тазики превращаются в иномарки, а китайцы эволюционируют

Дыхание кризиса: тазики превращаются в иномарки, а китайцы эволюционируют

От нас уходят дорогие товарищи — Шевроле и Опель. В том плане, что данные автогиганты решили покинуть российский рынок. И с чем же мы останемся?

Валютная паника в прошлом году благотворно подействовала на нашу «Ладу». Ее тупо всю раскупили, в январе местному дилеру уже нечего было продавать. Только недавно массово завезли новые автомобили, торговля пошла своим ходом. Да так, что АвтоВАЗ планирует увеличить процент продаж своих моделей до 20% от общего российского рынка.

В то время, как высвобождаемая ниша так и тянет заполнить ее, есть и внутренние предпосылки к этому: в АвтоВАЗ пришло новое энергичное и работоспособное руководство. Пошла борьба за качество и поиски оптимизации. В результате компания решилась увеличить срок гарантии на машины до 3 лет. Переработана и логистика в плане доставки дилерам запчастей. Вообще, новое руководство, увидев, как рынок расходников и запчастей для машин «АвтоВАЗа» занимают сторонние лица, решили кое-что и тут поменять, поскольку таким образом мимо компании проходят солидные деньги.

Ни от одной модели, выпускаемой «АвтоВАЗом» сейчас, компания отказываться не собирается, более того, этой осенью\начале следующего года ожидается запуск продаж долгожданной «Весты», которая должна потеснить конкурентов и обещает стать автохитом сезона.

За нею будет представлен покупателю «X-Ray». И этот факт, и общие ожидания от отечественной экономики на период конца 2015 года позволяют экспертам давать оптимистичные оценки планам «АвтоВАЗа» в битве за расширение своего представительства на рынке.

Впрочем, и те модели, что уже давно в продаже, не исчезнут с автосалонов. Совсем недавно был в «Терминал-моторсе». Что заинтересовало: я там увидел «Ладу Калину», которая не была похожа на уже привычную «Калину», поскольку это было второе поколение. И прочие модели были весьма современного вида, к тому же сейчас на них идут и АКПП, и гибриды и такие примочки в комплектации….

Изменить технологический процесс, подобрать новых поставщиков и прочее — дело не быстрое. Но вот уже у новых моделей доводчик двери появился, еще ряд новинок. В общем, компания на пути по превращению тазиков в реальные иномарки. Гимны петь не будем, посмотрим, что получится.

Как там в анекдоте — «Говорят, ты машину купил? Какую?» «Калину» «Фууу, дерьмо!» «Ну тебе, конечно, из трамвая виднее».

Что касается стоимости, то она невысока, более того, тут вам и поддержка государства в автокредите, и программа утилизации, и трейд-ин…

Внимание, дорогой отечественный автопром! Ты слышишь топот за собой и горячее дыхание? Это догоняют китайцы. Стремительно и неудержимо. «Лифаны» и «Чери» уже давно появились на наших дорогах. Но останавливаться на сем не собираются. Побывали мы и в автосалоне «Чери». Там были машины современного дизайна, с современными опциями, демократичными ценами. В салонах — масса индикаторов. От немца или японца и не отличишь сразу.

И вот если «Тигго» от «Чери» не сразу и отличишь от «Рав-4″, а стоит он гораздо дешевле, то для тех, кто хочешь покрасоваться на тачке какая разница, что за шильдик? Кто их вообще рассматривает? А если и рассматривают, так всегда же можно поменять :)

 

Для придирчивых клиентов предлагали поднять машину и заглянуть на днище. На вопросы — не гниет ли — рассказывали про технологический процесс, в ходе которого кузова авто окунались в несколько ванн с защитным составом.

Итогом стал вывод: китайцы стремительно эволюционируют. Раньше словосочетание «китайский автопром» мог вызвать только смех, да его поди и «Ворд» до сих пор красным подчеркивает. А теперь поди ж ты…

И сильно придраться не к чему, а к чему придерешься, сразу последует волшебная фраза — «Да, но за такие деньги это мелочи жизни».

В общем, если «Опель» и «Шевроле» и прочие автогиганты нас покинут, они сделают только себе хуже. Их нишу займут другие. И выдавить их с нее будет ой как трудно.

Автор: Алексей Тырышкин

Алексей Тырышкин

4 Комментарии

  1. Алексей, разве Опель и Шевроле выступали в одном сегменте с китайцами и «АвтоВАЗом»? Да полноте!

    • Алексей Тырышкин
      Алексей Тырышкин

      Я к тому что у Лады наполеоновские планы по захвату рынка с помощью Висты и Х-рея.

  2. Уважаемый автор! Уход с рынка таких марок как «Опель» и «Шевроле» (по сути «Дэу») трагедией для рынка предложения не стало. Эти автомобили не так популярны у нас в стране. Можете меня проверить. Агентство «Автостат» регулярно публикует данные продаж новых а/м. С ними можно ознакомить в газете «АвтоРевю». На фоне отсутствия собственных заводов в стране, повышения курсов валют, цена стала не соответствовать уровню предлагаемого продукта. Рынок доступных а/м остался широк: VW, Kia, Hyundai, Renaut, Nissan с их «бюджетными» моделями, та же Лада. Так что «отряд не заметит потери двух бойцов».
    Что касается китайских а/м: перечисленные Вами марки присутствуют на нашем рынке около 10 лет, и к успехов добиться не удалось. На дорогах встречаются считанные экземпляры. И причины тому низкий уровень техники, инженерии, изготовления, сервисного обслуживания, каталогизации и поставки запасных частей. С дизайном та же история. Довольствоваться «шедеврами» китайской автопромышленности под силу только человеку начисто лишенному какого-либо эстетического восприятия. Откровенные подделки, копии тоже не предмет для гордости владельца, согласитесь?

    • Алексей Тырышкин
      Алексей Тырышкин

      Люди же разные бывают. Кому-то плевать на шильдик, хочется настоящий Тойота Рав4 а не не по карману, а тут вот аналог чуть ли не вдвое дешевле.
      По качеству китайцев — глянул на дроме.ру отзывы владельцев, беседовал с СТОшниками, конечно, китайцев прошлых лет не сильно хвалят. Но чем ближе к нашему времени, тем меньше нареканий, а больше слов «китаец китайцу рознь».

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


семь − = 0

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подняться наверх