Зима пришла, капец дорогам

Зима пришла, капец дорогам

Новая неделя началась со снежных буранов, традиционно застопоривших движение на городских дорогах.

По словам Сергея Каратеева, главы ДЭУ Приобского района, в целом его предприятие подготовилось к борьбе со снегопадами. Было заготовлено 2,5 тысяч тонн песко-соляной смеси, причем 1000 тон находится на базе предприятия, и еще 1,5 – на складе в Бийском речпорту. Смесь уже пошла в ход.

Кроме собственной техники и рабочих, в случае, когда потребуется увеличить ресурсы, предприятие может задействовать в работах по уборке снега на особо заносимых маршрутах и для ускорения процесса вывоза снега другие организации. Дополнительные договора с ними уже заключены. Среди них – индивидуальные предприниматели и такие компании, как «Грузтранс-2», УМСР-1, имеющие на балансе тяжелую дорожную технику – бульдозеры, погрузчики, самосвалы…

Первую же ночь непогоды, когда холодный дождь сменил мокрый снег, а затем – снежный буран, дорожные рабочие встретили на уборке. Дважды были пройдены центральные улицы. Ситуацию усугубили тяжелые погодные условия, снег падал на талый асфальт, образовалась наледь. Справиться с нею реально в течение 2-3 дней, если погода поспособствует.

Дополнительные проблемы дорожным рабочим и их технике создают отношение к их труду людей и транспорт, который заполонил в последние годы наши улицы. Так, к примеру, не удалось почистить во время непогоды площадь 9 Января, поскольку на ней скопилось множество такси и торговых точек. Забиты были также карманы по улице Васильева.

Создают проблемы и дворники магазинов, находящихся по красной линии, которые чистят подходы к своим торговым точкам и при этом кидают снег прямо на дорогу. Подобным образом поступают и несколько упертых жителей частного сектора.

Неплохо бы заняться также зарослями вдоль убираемых дорог, поскольку зачастую крупногабаритная дорожная техника, пытаясь подъехать поближе к обочинам, теряет мигалки и зеркала заднего вида.

Евгений Струкчинский, представляющий Бийское ДЭУ, которое обслуживает Восточный район, сообщил, что у его организации при уборке возникают схожие проблемы. Кроме того, в ДЭУ столкнулись с кадровой нехваткой – не хватает специалистов-механизаторов. В итоге у предприятия имеется исправный грейдер, но вести его в бой с сугробами и заносами некому.

На планерке в администрации города глава администрации Николай Нонко поручил отделу торговли и предпринимательству помочь дорожникам наладить контакт с торговыми точками по красной линии. Кроме того, он указал на необходимость более тесного сотрудничества с ГИБДД, которые реально могут способствовать тому, чтобы сторонний транспорт не мешал чистить улицы. Управляющим организациям – ТСЖ и УК решено рекомендовать начать уборку снега на придомовой территории, в случае же отказа от них, воздействовать с помощью штрафов.

Мешающие уборке заросли – кусты и деревья Николай Нонко поручил подрезать, но делать это аккуратно, и при обрезке незамедлительно подчищать все спиленное. В заключение он подчеркнул – идет резкое похолодание, обещают низкие температуры до -16, поэтому выпавший сейчас сырой снег нужно убирать как можно быстрее, поскольку вскоре он замерзнет и тогда его и ломом не отдолбишь.

В ходе беседы с дорожниками, возникли вопросы по неудовлетворительной уборке Коммунального моста, на что Евгений Струкчинский сообщил – мост проходится в первую очередь, однако после отсыпки песко-солевой смесью необходимо подождать несколько часов для того, чтобы она вступила в реакцию со снегом, превратилась в кашу, которую уже затем можно легко счищать с дороги.

Также дорожникам указали на неудовлетворительное состояние подъезда к понтонному мосту, на что Сергей Каратеев отметил – участок, за который отвечает его ДЭУ заканчивается на улице Набережной, а подъезд к понтонному мосту должен обслуживать Речпорт. Как уверил Сергей Викторович, у данного предприятия есть и техника и рабочие для этого. В случае же, если Речпорт не справится, они должны заключить соответствующий договор с дорожниками.

Автор: Алексей Тырышкин

Алексей Тырышкин

3 Комментарии

  1. Уважаемый автор! Вот вроде тема затронута хорошая, а основные причины плохого обслуживания вами не раскрыты. Начнем с того , что обслуживание дорог уже давно переданы в частные руки. Т.е предприятия не муниципальные. И в переди названия, что у Бийского ДЭУ, что УДЭУ Приобского района имеется словосочетание ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ.
    Обратимся к ресурсу Википедия, где приводитья информация об указанном обществе. Цитирую»Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками» А теперь хотелось спросить читателей какую прибыль можно получить от уборки снега и чем он так ценен?

    • Алексей Тырышкин
      Алексей Тырышкин

      Уважаемый читатель, я не даю никаких оценок тому, что обсуждали и говорили представители дорожных организаций и глава администрации Николай Нонко по теме уборки дорог.
      Связи между качеством работ и формой организации предпринимательской деятельности не усматриваю. Муниципалитет заключает контракт с ООО на поддержку дорог города в определенном состоянии. А там уж — на сколько денег хватит, на столько и состояние будет.

      • Связь усмотреть конечно очень сложно, т.к одно предприятие, вернее ,что от него осталось в свободном плаваньи 10 лет, другое 5. Как там чистилось 15 лет назад? Не беру в пример прошлую анамальную безснежную зиму, а позапрошлая показала как чистилось , что по главным дорогам была одна калея, едишь и не знаешь разьедишься со встречкой или нет. Но можно привести для сравнения разницу на примере существующего МУПА и всяких там ООО и ЧП. Пример Трамвай на нем можно уехать из дальних частей города например «Заречье» даже около 23.00 , а частные Пазики в это время не ходят.

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


8 − = один

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подняться наверх