Несколько слов про танчики

Несколько слов про танчики

В Интернете сейчас существует куча игрушек, на которые есть вероятность заморочиться многим и многим дорогим россиянам. Но вот WoT — то есть, World of Tanks, здесь стоит наособицу. Почему? По рейтингу. Она считается игрой с самым большим количеством задействованных пользователей.

Здесь рубится все мужское население (и даже немного женского), в независимости от образования, возраста, социального статуса.

Представляете, что благодаря ей простой деревенский пацанчик, подрабатывающий охранником в серьезной фирме, может на равных спорить с ее директором, давать свои советы?
— Танчики? Да у меня кореш там рубится! — говорит первый же попавшийся знакомый. — Ему, дурню, не хватает мозговой «оперативки» выучить пару фраз Устава, но зато он назубок знает все линии прокачки танков и САУ в WoT. Эпидемия просто какая-то….

Чего ходить вокруг да около. Беру сам — загружаю игрушку, завожу аккаунт и вперед. Кстати, по поводу ников. Люди почему-то дико заморачиваются по этому поводу. Часто так бывает, что при общении, когда собеседник на вопрос «а ты в танчики играешь?» отвечает утвердительно, между вами уже появляется нечто общее, что помогает в дальнейшем налаживать связь. Но вот начинаешь спрашивать — а у тебя какой ник? И человек начинаааает объяснять. Ну там у меня два нижних подчеркиваний, потом я вместо буквы «ч» поставил цифру 4, а там далее две слешки и т.д. и т.п. В общем, на устный язык такой иероглиф уже не переведешь без долгой лекции что к чему. Я хмыкнул и взял себе первый пришедший в голову ник, и теперь в WoT зовусь просто — jadrenawoch. Потом, конечно, вспомнил, что «ш» на латинице как-то по-другому пишется, но было уже поздно.
Танков я видал разных, в разных играх. Где-то они были очень далеки от реальности. Где-то довольно близки. В «Блицкриге», к примеру, они были уравновешены другими юнитами, что совершенно честно — только покойный Грачев умудрялся посылать танки в город без поддержки пехоты. Настоящая атака — после разведки, после артобработки, с авиационным прикрытием, с пехотой.

А тут — танки прут на танки. Основные бои — 15 на 15. В одной команде сразу и легкие танчики, чья задача разведка, и средние, и тяжелые, и противотанковые орудия и артустановки бьющие издалека. Одна команда штурмует базу, другая защищает. Обе команды имеют по базе и тут либо захват чужой дарует победу, либо отстрел всех танков противника.
Либо база изначально нейтральная и кто первый ее захватит, того и победа.

Разумеется, смысла обсуждать все тонкости нет. Мне лично хватило 2-3 месяца, чтобы научиться более-менее прилично играть. Максимум уничтоженных за один бой — 6 противников.
Интересна цепочка прокачки. Все начинают с легких танков. И дальше начинается работа по совершенствованию собственного танкопарка. Купить танк — это одно. Другое — оснастить его самой лучшей пушкой, рацией, двигателем и ходовкой. Эдакий конструктор. Можно дополнительно покупать различные улучшения, увеличивающие мощность двигателя, маскировку, скорость перезарядки и т.д. Можно подкупать огнетушитель, ремкомплект и аптечку, что поможет в конкретном бою погасить пожар, быстро свалить с линии обстрела, даже с перебитой гусеницей или быстро подлатать раненного члена экипажа.

Я просто восхищен тем, как выстроена схема забора у пользователей денег создателями игры.
В то время, когда одни разработчики грустно пеняют на злобных пиратов (мол, мы сделали игру, а ее украли еще в процессе разработки, скинули в торренты и теперь никто не покупает) умные разрабы просто стригут зеленые купоны, изменив стратегию продвижения. Они дают вам игру бесплатно. Был бы Интернет, а так — играй нахаляву сколько душе влезет. НО!
Хочешь подкалиберные (наносят более сильные повреждения противнику) снаряды — плати деньги. Хочешь быстрее зарабатывать очки и опыт (и, соответственно, быстрее прокачивать свою технику) — оплати премиум-аккаунт. Хочешь раскрасить танк в нестандартный цвет, добавить на него надпись — опять же, раскошеливайся!

А дальше — дело психологии. Никто с вас не требует денег. Нет, захотите — сами отдадите. Да и все эти улучшения не стоят таких уж больших денег, но — курочка по семечку клюет. Не спроста создатель «танчиков» — Wargaming.net только за прошлый год получил выручку в 372 миллионов долларов. А ведь начинал то создатель «танчиков» Кислый с семи человек. Теперь в штате его компании 2500 сотрудников. Учитесь делать деньги своим умом, господа!

Разумеется, сделав игру, не стоит думать, что можно сидеть дальше ровно и просто считать деньги. Нет. Это только начало. А дальше — продвижение, реклама, создание новых карт, продуманная программа вовлечения в игру все новых и новых пользователей, конкурсы и предложения для игроков с опытом, чтобы не «соскочили».
А надоели танчики, то разрабы уже не спят. Вот, к примеру, они совсем недавно замутили игру для любителей самолетиков.

Автор: Алексей Тырышкин

Алексей Тырышкин

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*

Подняться наверх