Пионеры нутрицевтики: Бизнес на здоровой пище

Пионеры нутрицевтики: Бизнес на здоровой пище

Мы уже не раз рассказывали о молодых людях, бизнесменах, которые не поехали в свое время за «длинным рублем» в другие регионы, а остались здесь, решив, что и в нашем городе можно создать и развить свое дело. Более того, со временем выходит так, что «длинный рубль» с других регионов сам приходит в Бийск за идеями и разработками наших предпринимателей.

Вот еще один наглядный пример – история фирмы «АлтайПлод». Фирма занимается созданием новых формул продуктов и разработкой рецептур продуктов на основе современных ингредиентов. Подробнее об этом поговорим с директором фирмы, Александром Платицыным.

— Сейчас на предприятии работает пять человек, в большинстве своем это – инженерно-технический персонал. Пока мы только вкладываем, наши наработки должны принести отдачу, а значит – и первую прибыль в конце этого года – начале следующего. Как понимаете, в инкубаторе мы или нет, но государство нашим сотрудникам зарплату не платит, для того, чтобы они работали и получали зарплату, необходимо, чтобы их труд приносил коммерческую прибыль.

Все начиналось с желания заниматься именно этим направлением. Я со школьной скамьи думал об этом. Первые попытки в бизнесе касались разработки технологии сушки овощей, древесины, производство экстрактов … что-то получалось, что-то нет, но вектор тогда был задан. Имею многолетний опыт работы в схожей сфере, в качестве начальника производства, заместитель директора по развитию, что называется, по найму. После чего решил начать свое дело.

Что мы делаем? Мы, имея все разрешительные документы, опираясь на существующие нормы потребления, применяем ингредиенты для создания вкусных продуктов. И не просто вкусных, но полезных и функциональных. Берем эти ингредиенты, словно кирпичики, и складываем из них нечто новое. Естественно, без знания свойств и особенностей компонентов, ингредиентов, ничего путного у нас не получилось бы. В своем деле мы опираемся на предложения, которые формируют рынок ингредиентов, рынок В2В. Здесь наши изыскания опираются на маркетинг, на знание рынка ингредиентов.

- Как это выглядит на практике?

— Допустим, компания-заказчик предлагает разработать рецептуру определенного продукта. Кофейного микса, к примеру, который был разработан для компании «EffectiveSolutionsGroup». Обычный кофе насыщен кофеином, который вызывает привыкание, имеет общеизвестное негативное воздействие на организм человека. Продаваемый микс из кофе, молочного порошка и сахара в пакетиках – такжене особо полезнаясмесь.

Разработанный нами кофейный микс не только имеет меньшее количество кофеина, но и определенный набор полезных веществ.

В его составе помимо кофе – козье молоко и экстракт чаги. Молоко натуральное, высушенное по специальной технологии, позволяющей сохранить все полезные вещества. Чага издавна применяется в народной медицине, корейцы вообще его возвели в ранг чуть ли не панацеи. Это мощный антиоксидант, обладает широким противовоспалительным эффектом. Для нашего региона в частности, где очень часты случаи рака, потребление экстракта чаги особенно актуально. Опять же, что касается маркетинговой составляющей – просто экстрактом чаги людей не заманишь, будь он хоть трижды полезный, а вот таким кофе-миксом шансов больше, вкусно и полезно.

И вопрос здоровья. Когда вы пьете энергетик на основе химических, технологичных компонентов, он вроде бы и прибавляет вам сил, делает бодрее. Вопрос – а за счет чего? И какие последствия для организма будут потом, когда действие напитка кончится? Наши же разработки также направлены на то, чтобы человек получил энергию, взбодрился, но за счет ускорения метаболизма. То есть, за счет собственных сил организма.

- Эти продукты продаются в торговых сетях?

— Если кофе-микс будет просто стоять на прилавке большого супермаркета, вы же его не купите, пройдете мимо. Или в лучшем случае, купят его единицы заметивших. Это недостаточные объемы. Нужно, чтобы людям еще и рассказали про все достоинства данного продукта. Поэтому сейчас он распространяется компанией-заказчиком с помощью сетевого маркетинга. Вы можете относиться к данному методу скептически, но это достаточно эффективное средство активных продаж.

-Речь идет о БАДах?

— Есть полезные продукты, есть БАДы, есть лекарства. Между этими категориями – большая научная работа, клинические испытания. Мы делаем полезные для здоровья продукты из натуральных компонентов. Важно понять, что такие продукты нужно употреблять постоянно в пищу. Когда на рынке появились БАДы, многие кинулись их покупать, думая, что это нечто чудодейственное. Но БАДы – не лекарства. Они полезны, но принимать их надо не как таблетку анальгина, когда заболело, а постоянно, месяцами. Зачастую просто для профилактики. У нас же пока что-то уже не начинает конкретно отваливаться, о своем здоровье не думают.

- Конкурентов имеете в своей нише?

— Главный наш конкурент в этом бизнесе – время и человеческий менталитет. Когда потребитель созреет и осознает, что здоровье во многом зависит от питания, станут внимательно читать, что написано на упаковке и что они употребляют, когда люди вспомнят, что есть диетолог, а диетолог вспомнит, что такое нутрицевтики (натуральные продукты, снабжающие организм важными веществами, которые мы недополучаем из пищи), вот тогда у нас будут серьезные обороты. Но это произойдет лет через 5-10, а может и 20 лет. Хотя начинать работать в этой нише, чтобы прочно быть в ней в далеком завтра, нужно уже сейчас, что мы и делаем.

- Потребителей можно понять. Стоимость продуктов, созданных из натуральных компонентов, намного выше обычных. Насколько это вообще оправдано?

— Да, продукты из натуральных компонентов дороже. Что естественно. Возьмите, к примеру, яблочный сок. На упаковках иногда пишут, что он 100% из яблок и все такое. Но это не совсем так. От стопроцентного яблочного сока, в виду его свойств, у вас может быть изжога и прочие негативные эффекты. То есть, просто так, без последствий для организма, его будет сложно выпить в большом количестве. Сколько он там стоит на прилавке? 30 рублей? А теперь сделайте пару шагов к прилавку с яблоками и сравните цены. Если литр сока стоит дешевле, чем килограмм яблок (а сколько килограмм надо отжать для одного литра, еще вопрос), можно ли утверждать, что он полностью натурален? Если вы видите на прилавке килограмм колбасы, которая вдвое дешевле килограмма мяса, из которого, казалось бы, сделана, не возникают ли у вас сомнения в том, что ее делали чисто из мяса? Поэтому когда продукт из натурального сырья хотя бы в полтора раза больше стоит, чем само натуральное сырье, уже можно говорить о его наличие. Сами понимаете, никто торговать себе в убыток не будет.

- Насколько трудно сохранить биологически активные вещества в продукте?

-Биоактивные вещества сохранить нетрудно, но донести до потребителя уже сложнее, поскольку многое теряется при вторичной переработке. Чтобы как можно полнее передать их потребителю, мы работает только с сухими продуктами, которые перед употреблением растворяются в воде или молоке. В таком виде все полезные вещества сохраняются наиболее полно. Сейчас наш основной партнер по поставке растительного сырья – компания «Вистерра» (с. Алтайское), которое занимается выращиванием полезных растений и производством экстрактов. Кроме того, сотрудничаем с «Алтайской чайной компанией», компанией ООО «Специалист», уже упоминавшийся «EffectiveSolutionsGroup». Есть еще довольно известные компании, с которыми мы ведем сейчас переговоры и планируем заключить контракты, но их пока называть не стану.

- Какие планы на будущее?

— В будущем у нас есть большое желание довести до совершенства наши разработки, продвинуться дальше в тех направлениях, в которых работаем. Хотели бы наладить собственную техбазу, свое производство, где мы могли бы заниматься собственными фундаментальными продуктами. Мы желаем добиться присутствия своего бренда на конкретной полке и в сознании потребителя.

Все это реально, но требует много сил, времени и денег – речь будет идти о десятизначных суммах. Наш бизнес нелегок, здесь сложно без определенной подготовки и трудно на всех этапах. За три дня тут сделать наукоемкий продукт нереально. Хотя благодаря лабораторной базе Бийского Бизнес Инкубатора, мы очень эффективно ведем работы, надеюсь успешно, время покажет.

Алексей Тырышкин, «Деловой Бийск».

Автор: Алексей Тырышкин

Алексей Тырышкин

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


четыре × 4 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подняться наверх