Проблема с ОСАГО, как признак импотенции властей

Проблема с ОСАГО, как признак импотенции властей

Помнится, при встрече на «Медиафоруме» с одним из депутатов Государственной Думы, на вопросы журналистов, почему наши народные избранники зачастую принимают идиотские законы, тот жизнерадостно задал встречный вопрос — а вы знаете, сколько мы идиотских законов не принимаем?

От такой жизнерадостности становится печально. Представляете, вы следователь и перед вами водитель, который задавил человека. Вы его распекаете, а он в свое оправдание говорит о смягчающем обстоятельстве — была еще куча людей, которых он не стал сбивать.

Ну что ж, вы сами их выбрали. Отчего и страдать. Конкретно поговорим про один из наглядных примеров того, что могли бы исправить депутаты Государственной Думы, что реально бы
облегчило жизнь многим….

Да, ОСАГО. Обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности. Теперь он стоит в районе десяти тысяч рублей — плюс минус в зависимости от бонуса-малуса и наглости страхового агента, который будет в обязательном порядке впаривать вам дополнительные услуги. Они незаконны. Куча проверок проведена по сему факту, куча журналистских
расследований, масса диктофонных и видеозаписей на тему того, как автомобилисты сталкиваются с традиционным: не хочешь допов — у нас внезапно исчезли бланки.

Есть только одна более менее железная возможность обойтись без допов — устроить скандал или озаботиться оформлением ОСАГО за месяц до. И оформлять все в письменном виде. Ну этот вариант уже был у меня расписан ранее. Сейчас мало что изменилось.

Конечно, есть и плюсы от увеличения тарифа по ОСАГО. Теперь увеличился потолок выплат, которые можно получить от незатейливого автолюбителя, буде ему удастся влюбить свою
колымагу в вашу ласточку. Выплаты увеличились с 120 тысяч рублей до 400 000 рублей. Но выгодоприобретатели тут в основном СК, а не автовладельцы. Ведь большинство ДТП по
статистике все равно оказываются со сравнительно небольшим ущербом. Так, чтобы машину гробанули сразу на 400 тысяч — бывает очень редко. Так казалось бы, вам уже и тарифы
подняли, и так за прошлый год СК отчитались о солидных прибылях своей работы. Теперь чего ж не жить честно и не докучать народу навязыванием допов? Так нет же… Васька слушает, да есть. Может, не тем путем идем?

Между прочим, количество автомобилистов, которые заключили договор ОСАГО снизилось на очень большую цифру. Речь о сотнях тысяч. Где эти люди, где их автомобили? В гаражах, проданы? Если набрать в Интернете — «купить полис ОСАГО», появляется и другой вариант — эти люди попросту купили поддельные полисы за недорого и катаются себе. Правда, если попадут автоинспектору, как уверили в ГИБДД, получат по полной. Это и пользование поддельным документом, и езда без ОСАГО. Если второе — правонарушение административного характера, то за первое можно и уголовное дело получить. А выявить поддельный полис, опять же, по уверениям ГИБДД, можно очень легко, благодаря соответствующей базе.

Назначили наконец регулятора, который будет заниматься спорными моментами между страховыми компаниями и автовладельцами. Им стал Центробанк.

И Центробанк начал с места в карьер, лишив лицензии по многочисленным жалобам автовладельцев дочку «Россгосстраха». Правда, все это более напомнило пиар-акцию,
поскольку после недолгого времени и переговоров, «Россгосстрах» продолжил свою работу. Пошло ли ему на ум? Нет. Достаточно было зайти в «Терминал-моторс» и посмотреть, как там
идет оформление полисов ОСАГО.

— Допы обязательны, — говорит сразу страховой агент.
— Но это же незаконно!? — возмущается автолюбитель.
— А что поделать, нам же тоже на что-то надо жить… — заводит песню агент. Не мы такие, жизнь такая.
Автолюбитель вздыхает и идет платить за ОСАГО с допами.

Как доверительно сообщает агент, они поставлены в незавидное положение. Не страховая компания, а конкретно страховые агенты — с ОСАГО им проценты практически не набегают. В
основном именно с допов они и кормятся. Впрочем, страховой агент охотно предлагает всем лазейку — обратиться с жалобой в головной офис компании в Бийске. Там примут, выслушают и отменят допы, вернув деньги. Правда, на деле офис отфутболивает в Барнаул.

Слушаю очередную диктофонку очередного автовладельца, которому впаривают очередные допы. Все та же тема — бедным страховым агентам ничего не перепадает. Предлагают оформить допом страхование жизни. Причем, вторую — одна у человека страховка жизни уже есть…

Проверяем «на живца», так сказать, действительно ли жалобы могут что-либо изменить. Обращаюсь через сайт «Росгосстрах» — письмо ушло, словно камень в воду, ни ответа, ни
привета. В «Центробанке» было поживее. Электронное обращение было принято, о чем уведомили ответным письмом. Потом еще раз пять уведомили, что помнят о нем. И оно пришло. Потом пришло письмо, что данные проверяются. На этом все и заглохло.

Планировал взять массой, то есть, собрать кучу жалоб от бийских водителей и выслать в «Центробанк» по линии СМИ, получить какой-либо вменяемый ответ. Но запрос по линии СМИ
остался без ответа. С этим еще предстоит разбираться. Но что мне СМИ? Газете они могут ответить, как все замечательно и все такое. Но вот пример конкретного обращения в качестве
простого гражданина показывает, как все плохо работает.

Смотрю ответы регулятора другим нашим автовладельцам. Все та же импотенция.

Могло бы что-либо исправить введение процедуры оформления полиса ОСАГО в портал «Госуслуги». Это планировалось сделать с 1 июля 2015 году, но решили власти повременить. В
любом случае уже сейчас юристы со смешанными чувствами смотрят на этот шаг — есть и сомнения, есть и надежды. Страховые компании все равно могут найти лазейки. И в итоге это
электронное обращение будет действовать также, как и сейчас письменное обращение в СК, которое они обязаны исполнить и так в течение 1 месяца.

Мне, как человеку, не искушенному в юридических тонкостях, кажется, что проблему можно было бы легко решить все той же Государственной Думе. Раз уж так нагло и неприкрыто
нарушается Закон о защите прав потребителей (запрещено обуславливать приобретение одного товара приобретением другого) и вся государственная рать не находит ничего иного, кроме как утереться и расписаться в полном бессилии, ну введите положение, согласно которому человек имеет право в течение определенного срока расторгнуть этот доп и вернуть свои
деньги. Правда, в последнее время пошли слухи, что страховщики уже не только допами берут, но и заставляют оформляться за ОСАГО в своих пенсионных фондах….

Дайте человеку больше возможностей самостоятельно бороться с СК, если уж сами ничего сделать не можете. Пока да, кто-то где-то справляется, получает обратно свои деньги после
нервотрепок, писанины заявлений, обращений и так далее. Но если все это обязан делать сам человек, подумайте, господа из ГосДумы, из Центробанка и прочих регулирующих структур -зачем тогда вы?

Разговоры с юристами завершились одним — они признают, что здесь имеется большая трудность для простых автовладельцев в настоящее время отстоять свои права. Из главных рекомендаций — писать жалобы, много и чаще. Чтобы поток жалоб не оставил регуляторы выбора и он начал таки действовать.

Тема не завершена, буду готовит статью для СМИ. Так что если есть какие-то вопросы\жалобы\пожелания, милости просим.

Автор: Алексей Тырышкин

Алексей Тырышкин

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


+ четыре = 6

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подняться наверх