Старые покрышки будут утилизировать на бийской промзоне

Старые покрышки будут утилизировать на бийской промзоне

Для непривычного взгляда территория бывшего ОАО «Полиэкс» место довольно печальное. По сторонам множество брошенных пустующих зданий, а то и просто руины.

Вход в цех, где когда-то изготавливали ракетное топливо (завод «Полимер», зд 1504) закрывает интересное сооружение – столбики из наставленных друг на друга автопокрышек, а между ними протянута красная ленточка. Вскоре ее будут перерезать. Тут открывается техническая линия РДК-500, завода по переработке автошин в резиновую крошку.

Глава администрации Николай Нонко поздравил всех с началом работы этой линии, отметив, что ее хозяин – компания ООО «Сибирское купечество плюс» является первенцем Бийского бизнес инкубатора. Сразу видно, что усилия по созданию такого инструмента поддержки начинающим предпринимателям не пропали даром. Пока что компания будет перерабатывать автошины в резиновую крошку, которую, как полуфабрикат, будет продавать для последующей переработки в резиновые покрытия.

Затем в планах наладить собственное производство различных покрытий. А такие нужны и для того, чтобы обезопасить детские площадки, и для оборудования спортивных залов, прокладки беговых дорожек, для того чтобы люди не скользили по обледенелым ступенькам, поднимаясь в магазины и торговые центры. В общем, вещь полезная и нужная. И вдвойне полезней, что произведена из утилизированных материалов 4-го класса опасности.

Покрышки поначалу завозят своим автотраспортом, есть договоренность с ближайшими шиномонтажками, но в принципе, планируют, чтобы компании сами привозили отработанное сюда. Как из нашего города, так и из ближайших районов.
Кстати, подобное оборудование есть только у нас в крае. Если рассматривать ближайшие места, то такие технологические линии имеются лишь в Кемерово и Новосибирске. Кстати, заказывали его как раз у новосибирской фирмы — ООО «СибПромМаш». Сети протянули с Бийского олеумного завода, подключение же идет через «Алтайэнергосбыт».

За линию компания заплатила 7,5 миллионов рублей, всего же вложили около 10 миллионов и потратили на оборудование места примерно год. Место отличное для таких дел: стены бывшего завода делали с таким расчетом, чтобы выдерживать мощные взрывы ракетного топлива во время косяков технологического процесса – а куда без них (при этом облегчали конструкцию крыши, чтобы давать выход высвобождаемой при взрыве энергии). Получилось здание на века. Линия работает только в одном крыле. Другие тоже без дела не останутся: компания планирует в дальнейшем наладить переработку пластика. Далее намерена получать из макулатуры целлюлозный утеплитель, а вторсырье в виде стекла перерабатывать в строительный материал – пеностекло.

Пока же цель такова – наладить безостановочное производство, добрать штат работников (сейчас работает одна смена в 4 аппаратчика, а нужно добрать до 10). Обучить будущих работников обещают на месте, главное, чтобы у человека руки росли где надо и голова была на плечах не только для того, чтобы из нее есть.

Утилизация автошин проходит со скоростью 500 кг в час. За год можно таким образом превратить в крошево около 3000 тонн этого материала. Все равно лучше так, чем бесславно валяться на свалках города.

Автор: Алексей Тырышкин

Алексей Тырышкин

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


4 − = три

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подняться наверх