Тонкости мотопокоса

Тонкости мотопокоса

Если трава не дает покоя, портит вид сада или огорода, на помощь придет потомок «литовки» — современная мотокоса. Какую выбрать и как правильно ее использовать – подскажут наши специалисты.

 

Тонкости выбора

Роман Казаков, директор магазина «Стройбат»:
В настоящее время ассортимент мотокос на рынке представлен очень широко. Выбор во многом определяется объемом работ. Если вам надо несколько раз в сезон скосить травку возле дома, подойдет недорогой триммер малой мощности – у нас самый маленький представитель таких мотокос обладает двигателем в 250 Ватт. Режущий элемент подобной мотокосы – леска, которая бывает шести видов, отличных по диаметру сечения. Леска определенной толщины предназначается для определенного триммера, в зависимости от мощности двигателя.

Если надо бороться с зарослями, среди которых не только трава, но и кустарник, крапива, лопух, стоит обратить внимание на модели, оснащенные ножами. Их можно отличить даже внешне – мотокосы с ножами имеют прямую штангу, триммеры с леской обычно с кривой штангой.

Для тех, кто не может выбрать между леской и ножом, предлагается компромиссный вариант – мультитриммер. У него есть возможность подключения кустореза, ножа или лески. Конечно, стоит он дороже обычного, но зато сочетает весьма полезные функции. Им и верхушку яблони можно подрезать, к примеру, или газон подровнять.

Есть в продаже и самокатающиеся мотокосилки с четырехтактным двигателем (что отличает их от бензокос, которые работают на двухтактных двигателях, требующих дополнительных операций по подготовке топливной смеси). Они предназначены для больших участков, где простым триммером сложно справиться. Это — парки, приусадебные зоны, санатории и т.д. Минусы – мотокосилки требовательны к ландшафту. Подстричь ровно газон на рельефной местности, на труднодоступных участках не получится.
Отдельно стоит рассказать о мотокосах и мотокосилках, работающих на электричестве. Основное и практически единственное неудобство при работе с ними – это необходимость тянуть провода.

Мотокоса с бензиновым двигателям при высокой мощности сильно вибрирует. Конечно, для крепкого мужчины это не проблема. Но женщинам, к примеру, мы советуем обратить свое внимание именно на электрические мотокосы. Они сочетают небольшой вес с высокой мощностью (при весе 3,5-4,5 кг – 1000-1200 Ватт).

Электрическая самокатающаяся мотокосилка дополнительно оснащена мешком для сбора скошенной травы. Так что бегать потом по участку и отдельно собирать «сено» не придется.

Мотокосы различаются на бытовые и профессиональные. Бывает, что и бытовые и профессиональные модели имеют одну и ту же мощность. Но при этом профессиональная модель стоит дороже. В чем же секрет? При одинаковой мощности «профессионалка» имеет большее число оборотов. Их отличает повышенный моторесурс – они предназначены для долгой ежедневной работы. Бюджетная мотокоса чинится в основном, если в ней незначительные дефекты. При серьезных поломках ее проще выбросить. Профессиональный триммер более ремонтопригоден. Еще одна выгодная сторона его – возможность регулировать высоту скашивания травы и число оборотов. Ножи у такого триммера дольше держат заточку, улучшенная система охлаждения позволяет дольше работать, без риска перегреть двигатель.

Конечно, по цене они подходят не всем. И зачастую просто нет необходимости иметь на небольшом участке мощную профессиональную и дорогую мотокосу.
У нас сейчас лидер продаж – бензиновая мотокоса «КРАТОН GGT-900». На мой взгляд, эта модель оптимальна по соотношению цена\качество. Недорогая, довольно мощная (900 Ватт) и способная работать как леской, так и ножом.

 

Как правильно пользоваться

Никита, мастер по ремонту электро- бензоинструмента:
— Все зависит, в принципе, не от инструмента, а от оператора. Как человек будет относиться к инструменту, так тот и будет работать. Главные правила при эксплуатации мотокосам просты: не косить в сильную жару, правильно готовить топливную смесь для двухтактного двигателя и следить, чтобы длинная трава не намоталась на посадочный вал.
Объясню, почему следует подчиняться этим правилам. Если вы заметили, профессиональные мотокосильщики, к примеру, из «Зеленого хозяйства», стараются работать утром и вечером. Это неспроста. На дневном солнцепеке двигатель очень быстро перегревается, что ведет к задиру поршневой группы.

При заправке топливной смеси, лучше придерживаться рекомендации, которую дает производитель масла, которое вы используете, а не производителя мотокосы. Обычно смесь надо готовить в соотношении 1 к 50, это примерно 20 граммов масла на литр бензина. Учтите, что даже самая суперпрофессиональная мотокоса после 30-40 минут работы на чистом бензине будет выведена из строя. Если в смеси будет мало масла или его не будет вообще, отсутствие масляной пленки приведет к разрушению цилиндра и поршневого кольца. Нельзя вместо масла использовать автол. Он не такой стойкий, не будет сидеть на стенках, из-за него может образоваться нагар под поршневым кольцом, от чего упадет компрессия.

Если проморгали намотку длинной травы или веревки на посадочное место вала, его начинает клинить. Вал раскручивает, и он вплавляется в направляющую, которая его держит внутри штанги. В итоге штанга приходит в негодность. А стоит замена очень дорого.
Лучше не доверять слухам и советам, а слушаться только рекомендаций производителя. Некоторые советы от друзей и соседей бывают просто вредными. Допустим, такой — чтобы вылезла леска триммерной головки, надо ею сильно постучать по асфальту. В итоге к нам стали часто обращаться с мотокосами, требующими ремонта сломанной головки….
Сразу после покупки инструмента внимательно почитайте инструкцию. Многие вопросы отпадут сами собой. Но сразу оговорюсь: в некоторых случаях инструкция не помощник. Один из них – заводка двигателя. Мотокоса в отличие от бензопилы не требует обкатки. Достаточно прогонять на легкой нагрузке – нетолстой траве – первые пару бачков топлива.

Первый запуск иногда доставляет трудности покупателю. Бывает, в инструкции про завод двигателя говорится одно, а на самом деле инструмент заводится по-другому. В этом случае мы сами смотрим, подбираем опытным путем комбинацию заслонок, а потом объясняем человеку, как и что делать. Там достаточно один раз разобраться, дальше будет легче. Классическая ошибка – при первом запуске, когда идет впрыск топливной смеси стартером и хотя бы на полтакта двигатель схватился, но человек этого не заметил. Продолжает дергать стартер. И в итоге смесь заливает свечу. Правильное действие тут – как только двигатель хоть немного схватился, перевести запуск «на горячую». Бывает, что человек продолжает ожесточенно дергать стартер. Свеча залита, бензин уже во все стороны летит, а он продолжает. Поскольку у некоторых людей привычка осталась с бензопилы «Дружба», дергают они сильно и на всю длину тросика. В итоге еще и барабан стартера отламывается. А это уже механическое повреждение и не гарантийный случай. Стартер надо дергать на 30-40 сантиметров. Этого для современных двухтактных двигателей достаточно. В основном тут ошибка продавца, не объяснившего, как правильно применять стартер.

Если свечу залило – ничего страшного. Переворачиваем триммер, прогоняем стартер, чтобы вышел весь лишний бензин, продуваем свечу. Затем закручиваем ее, закрываем колпачок и заводим, как будто двигатель уже заводился недавно, «на горячую». Впрыска топлива уже не нужно, им и так картер забит.

Процедура элементарная. Бывает, приезжает человек с залитой свечой в триммере. При нем в течение пары минут приводишь все в порядок. А он потом – «как все просто, знал бы, как делается, не поехал бы в такую даль!». Ведь многие живут в деревнях, к нам едут за многие десятки километров.

Итак, с запуском все получилось. Теперь по другим нюансам. Многие думают, что ножи, которые идут при покупке, уже заточены. Это не так, они просто в смазке, их еще предстоит заточить. Делается это напильником или наждаком. Впрочем, тупой нож – это не критично. Критично, если он будет деформирован. Например, от удара по арматуре или при попадании в землю. Его сразу надо заменить, иначе будет нарушена балансировка.
При подготовке топливной смеси ни в коем случае не используйте бутылки из-под пива или газировки. Как бы вы хорошо ее ни промыли, все равно примесь на стенках такой тары остается. Либо брать пластиковую тару из-под минеральной воды, либо покупать отдельно пустую тару.

Используем только свежий бензин АИ-92. Именно свежий, поскольку если его подержать пару-тройку недель, он может потерять октановое число и превратиться в АИ-80, если не АИ-76. Ни в коем случае не стоит брать бензин и с высоким октановым числом – АИ-95, к примеру. Эти марки идут с присадками, которые в двухтактном двигателе совершенно не нужны. Поэтому старайтесь сразу определить, сколько вам надо бензина для работы, покупать это количество, тратить его полностью, чтобы в период, когда вы не используете триммер, не было остатков.

Однажды к нам обратилась с поломкой женщина. Купила мотокосу «Чемпион». Отработала на ней один сезон, но на следующий год после недели работы триммер перестал заводиться. Стали выяснять причину, оказалось – с прошлого года как был бензин в мотокосе, так он и остался. Во что он превратился, думаю, особо объяснять не стоит…

После сезона мотокосу лучше законсервировать. Делается это так: завели изделие, заглушили, слили бензин, завели и дали поработать, пока не заглохнет. В общем, в двигателе не должно оставаться бензина. Потом выкручивается свеча, туда добавляется масло для двухтактных двигателей, чайная ложка или две. Лишнее масло не стоит наливать – очень толстая пленка на цилиндре образует нагар, что может привести к потере мощности. Прогоняется стартером, чтобы распределилось по поршню и по цилиндру. Заворачивается свечка и консервация готова.

Расконсервация очень проста – заливаем топливо, заводим и вперед.

Раз в год рекомендуется менять свечу в двигателе. Они отличаются по форме у разных производителей, поэтому при покупке новой лучше взять с собой старую и сравнить в магазине, такую ли покупаете.

И конечно же, необходимо при работе мотокосой соблюдать технику безопасности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы рядом с работающим инструментом находились дети и взрослые. Когда летит скошенная трава, кустарник, может и в глаз попасть. Еще опасней работать мотокосой с ножом, если он плохо закреплен, то может и вылететь.

Алексей Тырышкин, Деловой Бийск, 2012 год

Автор: Алексей Тырышкин

Алексей Тырышкин

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


7 − три =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подняться наверх