Формула доверия для современных медиа

Формула доверия для современных медиа

25 апреля в Белокурихе прошёл заключительный день межрегионального форума «Формула доверия. Диалог на Алтае». Участие в мероприятии приняли более 100 человек, среди которых — эксперты в области СМИ из Москвы и регионов России, сразу четыре секретаря Союза журналистов России, руководители издательских домов, медиахолдингов из Архангелькой области, Якутии, Воронежа, и других регионов нашей страны.

Большая часть участников – редактора районных газет.

Технологии медиа развиваются быстро. «Скажите, у кого сейчас есть с собой телефон?» — спрашивает аудиторию Анна КАЧКАЕВА, декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики. Люди смеются: телефоны, конечно же, есть у всех! А возможно ли было задать такой вопрос всего каких-то 15 лет назад? Сегодня ребёнок, который ещё не научился говорить, уже умеет пользоваться электронными устройствами: включить себе мультик на планшете, например. Как будут выглядеть средства массовой информации, когда это поколение до них дорастёт? Сейчас сложно даже предположить. Тем не менее, участники форума попытались заглянуть в будущее.

 

Во что трансформируются социальные сети?

Виталий ЛЕЙБИН, редактор журнала «Русский репортёр»:
— Одна из основных проблем, касающихся нашей профессии — обилие бесплатного содержания в интернете, с которым нам приходится конкурировать за внимание читателя. Люди потребляют все больше информации плохого качества бесплатно, однако мы видим небольшую, но очень обнадёживающую тенденцию: люди начинают уставать от «мусора», возникает спрос на более структурированную информацию. Можно предположить, что на смену социальным сетям сегодняшнего дня придёт некий сервис, который сохранит все их достоинства в плане создания контактов, но при этом предоставит гражданам возможность фильтрации содержания и доступа к качественной информации.

Всего работа форума продолжалась два дня, участники обсудили вопросы, связанные с экономическими тенденциями современных масс-медиа. Поговорили о росте тарифов на почтовые услуги и о том, что буквально накануне эта проблема была донесена до Президента России, о последовавшей реакции Путина. Среди других проблем средств массовой информации: утрата доверия аудитории, излишний пиар, взаимодействие с органами власти, а также некоторая разобщённость профессионального журналистского сообщества. Была затронута и ещё одна важная тема: современные войны ведутся всё больше на ТВ- и интернет-платформах, что естественный образом заставляет государства вкладываться в собственную агитацию и пропаганду. Для СМИ это угроза – сфера агитации и пропаганды наступает на сферу свободной журналистики.

 

Алтай – заповедный край «районок»

По мнению экспертов, Алтайский край достаточно неплохо выглядит в общероссийском информационном пространстве.

«У вас очень много того, чего нет в других регионах, — делится Владимир КАСЮТИН, секретарь Союза журналистов России, — у вас очень развито медийное пространство. Пример – «Алтапресс» — подобный издательский дом вряд ли можно найти в нашей стране, есть на Алтае также хорошие районные и городские издания. «Районка» на селе – очаг культуры. Сберечь её, помочь ей – наша общая задача».

Об этом же говорил в своём приветственном слове губернатор края Александр КАРЛИН:

— У нас в Алтайском крае более 400 средств массовой информации, и мы горды тем, что сохранили такое значимое, особенно для региона, где более половины населения проживает в сельских населённых пунктах, понятие — мы сохранили так называемые «районки». Для нас это очень значимый медийный сегмент: сельские жители любят районные газеты, и мы делаем всё для того, чтобы их поддерживать и защищать. В последнее время от журналистов, особенно молодых, получаю сигнал не только о том, что они видят и осознают определённые проблемы, а у нас их, конечно, немало, но и стремятся способствовать их преодолению. Вот это соучастие в большой многотрудной серьёзной работе по развитию регионов, развитию территорий, муниципалитетов, именно оно и может обеспечить достижение результата, повышение качества жизни наших людей.

Анна НАСЕДКИНА, газета «Курорт Белокуриха»

Автор: Алексей Тырышкин

Алексей Тырышкин

Оставить комментарий

Ваш Email не будет опубликован.Обязательные поля отмечены *

*


× 1 = восемь

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подняться наверх